суббота, 1 августа 2009 г.

Установка DiMarzio Ultra Jazz 5 на Warwick Corvette STD Ash 5 string

Вчера в jam-е приобрёл набор звукоснимателей DiMarzio Ultra Jazz 5 DP549 BK, на замену стандартным MEC Dynamic Correction. Как известно многим, MEC Dynamic Correction, которые ставят стандартом на корветы – пассивные звучки, самого низкого уровня среди MEC. О пассивных звучках DiMarzio в интернете много хороших отзывов, а также их сильно хвалили продавцы, типа именно серия Ultra Jazz была победителем на каком-то там конкурсе. В общем недолго думая, решился я на замену.

Электроника на моём Warwick Corvette стоит активная, звукосниматели – пассивные. Соответственно, могу смело заменить просто пассивные MEC на пассивные DiMarzio, тем более размером они идентичны. Почитав инструкцию и поразмышляв, посмотрев на блок с электроникой, до меня дошло, что ничего хитрого в установке возникнуть не должно и обращаться к мастеру нет причины. Собственно я и рискнул сделать замену самостоятельно, зафиксировать на фото и описать тут. Скажу сразу. Паяльник в своей жизни я держал всего пару раз и никогда глубоко не залазил в различные схемы. Грубо говоря имею только поверхностное представление об электронике вообще.

Сперва я заменил нековый датчик, проверил – заработало. После чего взял фотоаппарат и зафиксировал замену бриджевого датчика. Итак, снимаем струны, лезем в отсек электроники и ножницами отрезаем белый толстый провод, идущий к датчику:

IMG_6852 IMG_6869 Провод нужно обрезать так, чтобы было достаточно его на самом датчике для дальнейшей установки, и чтобы смело хватило на зачистку, если что-то пойдёт не так, например при зачистке оторвётся лишний кусок.

После чего мы можем открутить звукосниматель, достав винты, крепящие его по бокам, и смело вытащить его, вместе с пружинками, чтобы не мешали.

Место для вставки нового звукоснимателя готово. Теперь берём провода нового датчика и засовываем их в отверстие, предназначенное для этого. Провода нигде не цепляются и отлично проходят в отсек электроники:

IMG_6851 IMG_6853 IMG_6854

Дальше тянем за провода, чтобы они по максимуму были в отсеке, ставим на место под звукосниматель пружины, и прикручиваем теми же винтами, что были родные. Но не из поставки датчиков, т.к. их резьба не подходит для отверстий воррика.

IMG_6855 IMG_6856

Теперь по самим датчикам DiMarzio Ultra Jazz – у них 3 тонких провода, в отличие от MEC, у которого один толстый. Изучив провод MEC, я понял, что он напоминает телевизионный, т.е. когда по центру идёт один “горячий” и снаружи земля. В инструкции к датчикам DiMarzio написано, что красный провод у них горячий, серый земля, а зелёный нужно припаять к серому. Собственно, всё что остаётся сделать – зачистить провода и припаять. Красный от DiMarzio к внутреннему от MEC, зелёный и серый от DiMarzio на обмотку от MEC.

IMG_6857 IMG_6858 Однажды я помогал паять светодиоды на днище своего бывшего скутера. Тогда я узнал о такой замечательной штуке, как трубка, которая надевается на провод, после чего сужается от нагрева. Идеальна для изоляции. Нужно одевать до того, как начали скручивать, т.к. если её разрезать вдоль, то она уже не стянется толком.

Поскольку спаиваем тонкий красный провод и обмотку белого толстого, я решил взять две эти трубки – тонкую на красный и толстую на белый, серый и зелёный.

Дальше на фотках показан сам процесс скручивания и паяния проводов:

IMG_6861 IMG_6863 IMG_6859 IMG_6860 IMG_6866

После завершения скручивания, берём любимую струну, ставим на бас и проверяем звук. Если звук есть, значит всё отлично, ничего не замкнуло. Кстати, у меня была выключена батарейка, на всякий случай. И если вы поступите так же, не забудьте включить пассивный режим, чтобы услышать звук или вставить батарейко.

Ну если звук есть, осталось произвести изоляцию. Собственно натягиваем на место спайки описанные ранее трубочки и горячим паяльником проносим близко, чтобы они сжались.

IMG_6865 IMG_6867

Собственно вот и все пироги. Ставим назад струны, слушаем и наслаждаемся выполненной своими руками работой. И фоткаем свой немецкий Warwick с американскими DiMarzio.

IMG_6868

Касательно самого звука, так он стал более чётким что ли. Как-то мягче середина и более чётко отдаются моменты дёрганья струны :). Ну поскольку я поставил всё это дело буквально перед написанием статьи, результат звучания DiMarzio Ultra Jazz 5 на Warwick Corvette смогу описать позже, после нескольких репетиций.

1 комментарий: