Вчера в jam-е приобрёл набор звукоснимателей DiMarzio Ultra Jazz 5 DP549 BK, на замену стандартным MEC Dynamic Correction. Как известно многим, MEC Dynamic Correction, которые ставят стандартом на корветы – пассивные звучки, самого низкого уровня среди MEC. О пассивных звучках DiMarzio в интернете много хороших отзывов, а также их сильно хвалили продавцы, типа именно серия Ultra Jazz была победителем на каком-то там конкурсе. В общем недолго думая, решился я на замену.
Электроника на моём Warwick Corvette стоит активная, звукосниматели – пассивные. Соответственно, могу смело заменить просто пассивные MEC на пассивные DiMarzio, тем более размером они идентичны. Почитав инструкцию и поразмышляв, посмотрев на блок с электроникой, до меня дошло, что ничего хитрого в установке возникнуть не должно и обращаться к мастеру нет причины. Собственно я и рискнул сделать замену самостоятельно, зафиксировать на фото и описать тут. Скажу сразу. Паяльник в своей жизни я держал всего пару раз и никогда глубоко не залазил в различные схемы. Грубо говоря имею только поверхностное представление об электронике вообще.
Сперва я заменил нековый датчик, проверил – заработало. После чего взял фотоаппарат и зафиксировал замену бриджевого датчика. Итак, снимаем струны, лезем в отсек электроники и ножницами отрезаем белый толстый провод, идущий к датчику:
После чего мы можем открутить звукосниматель, достав винты, крепящие его по бокам, и смело вытащить его, вместе с пружинками, чтобы не мешали.
Место для вставки нового звукоснимателя готово. Теперь берём провода нового датчика и засовываем их в отверстие, предназначенное для этого. Провода нигде не цепляются и отлично проходят в отсек электроники:
Дальше тянем за провода, чтобы они по максимуму были в отсеке, ставим на место под звукосниматель пружины, и прикручиваем теми же винтами, что были родные. Но не из поставки датчиков, т.к. их резьба не подходит для отверстий воррика.
Теперь по самим датчикам DiMarzio Ultra Jazz – у них 3 тонких провода, в отличие от MEC, у которого один толстый. Изучив провод MEC, я понял, что он напоминает телевизионный, т.е. когда по центру идёт один “горячий” и снаружи земля. В инструкции к датчикам DiMarzio написано, что красный провод у них горячий, серый земля, а зелёный нужно припаять к серому. Собственно, всё что остаётся сделать – зачистить провода и припаять. Красный от DiMarzio к внутреннему от MEC, зелёный и серый от DiMarzio на обмотку от MEC.
Дальше на фотках показан сам процесс скручивания и паяния проводов:
После завершения скручивания, берём любимую струну, ставим на бас и проверяем звук. Если звук есть, значит всё отлично, ничего не замкнуло. Кстати, у меня была выключена батарейка, на всякий случай. И если вы поступите так же, не забудьте включить пассивный режим, чтобы услышать звук или вставить батарейко.
Ну если звук есть, осталось произвести изоляцию. Собственно натягиваем на место спайки описанные ранее трубочки и горячим паяльником проносим близко, чтобы они сжались.
Собственно вот и все пироги. Ставим назад струны, слушаем и наслаждаемся выполненной своими руками работой. И фоткаем свой немецкий Warwick с американскими DiMarzio.
Касательно самого звука, так он стал более чётким что ли. Как-то мягче середина и более чётко отдаются моменты дёрганья струны :). Ну поскольку я поставил всё это дело буквально перед написанием статьи, результат звучания DiMarzio Ultra Jazz 5 на Warwick Corvette смогу описать позже, после нескольких репетиций.
Сообщите о звучании пожалуйста)
ОтветитьУдалить