среда, 2 марта 2011 г.

Процесс пошёл! Делаю новый мастеровый бас.

image Несмотря на то, что у меня отличный бас, красивый и великолепно звучащий, ничего не могу поделать с правилом: “совершенству нет предела”. Этот маленький зверь слева – Геко (Gecko), не представляю, как это звучит по-русски, но именно этот зверёк поставил точку в моих идеях делать мастеровый бас. Но об этом чуть позже.

Мысли и идеи возникали уже очень давно, в связи с чем я проводил эксперименты на своём воррике со звукоснимателями и преампом. Специально заказывал то, что у нас редкое, но пользуется спросом среди американских профессианалов. Много изучал вопросов с деревом, в этом особенно помогли почтовые рассылки от Warwick, в которых немцы делились информацией о различных породах дерева.

И так из моих идей и анализов сформировался бас, который я бы хотел видеть у себя в коллекции:

  • Мензура 35” (я играю на пониженном строе ADGCF)
  • Сквозной кленовый гриф с вставками венге
  • Накладка из венге или чёрного дерева
  • Корпус в виде бутерброда: сверху зебрано, снизу красное дерево или болотный ясень
  • Пассивные звукосниматели AERO Instrument E5pd (это шашечки в форме soapbar)
  • 18 вольтовый преамп Aguilar OBP3

Warwick удовлетворит мои требования только на половину (электронику и звучки они ставят только из предложенных), а цену загнут как за новый автомобиль. Я всё ещё верю, что будет то время, когда я смогу себе позволить вместо машины сделать бас, но не сегодня. Поисками мастера заниматься не пришлось, есть у меня один знакомый, который делал басы моему отцу – Стас Покатило. Для тех кто не знает, это очень опытный мастер, проходивший стажировку у самого Fodera. Но жизнь меня свела с двумя отличными киевскими мастерами – Андреем Товстыгой и Женей Разиным, с которыми я играю в группе прославления в церкви. Ну и поскольку мы с ними очень часто видимся, они ответственные, знающие своё дело мастера (видел и слышал их инструменты), вопрос с выбором мастера был решён – Андрей Товстыга и Женя Разин. А какой будет в итоге звук, узнаю, как будет готов инструмент.

А теперь сам внешний вид. Единственная форма баса, от которой я балдел – корвет воррика, но не красиво же делать такой же бас, т.к. это всегда будет копия, а копию я не хочу. Вот тут и вступил в игру Геко. Искал я себе интересную инкрустацию в накладку грифа и забрёл на сайт американского производителя инкрустаций www.luthiersupply.com. И у них заметил в продаже этого Геко - http://www.luthiersupply.com/geckofb+phpage.html. Вот тогда я и решил, что этот зверь будет у меня на басу. Теперь всё проще, надо забывать про форму корвета и искать форму, которая подойдёт этому Геке.

А с формой мне помогли Андрей и Женя, которые как-раз закончили делать бас басисту группы “ВВ” и показали его мне. Это интересная форма (я вообще первый раз увидел подобное), когда синглкат выглядит как обычный клык. Синглкаты я не люблю внешне, хоть и звучат они покруче, но это именно тот компромисс, который мне нравится. Ну на фотке справа этот подход отображён. А этот внешний вид отлично ложится под Геку! Подержал я бас, попробовал поиграть – очень удобно. Решено – это будет форма нового моего баса.

P1010201

На эту форму мы проецируем моё желаемое дерево, делаем сквозняком гриф, вешаем Геков в накладку… Ну что в итоге выйдет, посмотрим, когда бас будет готов.

2011-02-23_15-31-05_699 Недавно ко мне прилетели те самые геки. Добрались очень быстро, меньше чем за неделю со Штатов. Жаль не было нормального фотика под рукой, сфоткал телефоном.

Геки уже переданы мастеру и ожидают внедрения в их жилище на венге накладке.

На сегодняшний день, работы только начинаются – закуплено дерево, геки, летит преамп Aguilar OBP3. И о ходе работ, я буду писать тут, если интересно, подписывайтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий