пятница, 26 февраля 2010 г.

Звукосниматели для бас гитары Aero JB5 Type 1. Установка звукоснимателей.

Почему я выбрал именно такие звукосниматели и что это вообще за фирма – Aero Instrument? Изначально на Warwick Corvette STD установлены звукосниматели MEC Dynamic Correction. Присоединившись к мировой толпе басистов из www.talkbass.com, я узнал, что эти звукосниматели – худшее, что делает MEC. Тут то мне и пришло в голову – найти замену, несмотря на то, что звук баса меня более чем устраивал.

Честно сказать, на то время я не придавал большого значения звукоснимателям, думал основное это дерево и сборка, но тем не менее, решил я их поменять и посмотреть что же будет. Итак, оценив, что же можно купить в киевских магазинах, взял себе DiMarzio UltraJazz 5 в Джеме. После их установки я просто прозрел от того, насколько сильно изменился звук. А как же тут не подумать – а что есть ещё лучше из звукоснимателей? Естественно, начал поиски по тому-же TalkBass. Так вот там я нашёл сводную статью со сравнением и рейтингом различных звукоснимателей типа JazzBass. Как оказалось звукосниматели DiMarzio UltraJazz набрали самое большое количество баллов – 5 и заняли 2-ю позицию в рейтинге. На первой же позиции, с таким же количеством баллов были – Aero JB Type 1. Тут я и начал выяснять, что да к чему. Оказалось, Aero Instrument делает звукосниматели только под заказ в Америке на Гавайских островах. Что было дальше, а также фото, смотрите в предыдущей статье.

Итак, 23-го февраля, в тот же день, когда я получил звукосниматели, я их и установил. Отрезал DiMarzio и вставил припаял Aero. От самих звукоснимателей шло всего 2 провода – белый и чёрный. Ну тут и дураку понятно, что чёрный – земля, а белый – фаза. Припаял я без проблем белые к потенциометрам громкости, а чёрные припаял к земле. Ну и всё, никаких проблем – появился звук.

Что меня сразу поразило, так это мощность восприятия звуков. Aero оказались настолько чувствительны, что слышно как ногтём водишь по крышке звукоснимателя, слышно, даже если постучать по басу. Я даже не могу передать, что произошло, когда я дёрнул струну – мои 2 колонки по 160 ватт начали трещать, при той же громкости, что я привык играть на MEC и DiMarzio. Aero очень громкие в пассиве, тем не менее прекрасно работают с моим Aguilar OBP-3 преампом и его потенциометрами.

Кроме этого – больше отличие Aero JB5 Type 1 от DiMarzio UltraJazz 5 заключается в том, что Aero дают более прозрачный, чистый звук. Такое предчувствие, что в него просто нырнуть можно. Сегодня на репетиции наш вокалист сразу заметил такое изменение в звуке.

На пониженном диапазоне Aero по полной программе вставляют DiMarzio, звук намного более читаемый, более чёткий, не расплывается. Также, значительно увеличился сустейн. Не знаю, каким боком тут задействованы звукосниматели, но это факт, звук так не рассеивается, как раньше, особенно в низком диапазоне.

Радует то, что звукосниматель не приклеен к пластиковой крышке. Я эти крышки постоянно тру струнами, что портит внешний вид, а в случае с Aero, просто закажу новые крышки.

Вердикт таков, что Aero JB5 Type 1 настолько отличается от DiMarzio UltraJazz 5, насколько последний когда-то отличался от MEC Dynamic Correction.

На этом закончен звуковой тюнинг моего баса. Ещё правда осталось поставить бронзовый порожек, но не особо я уверен, что это сильно повлияет на звук, но посмотрим.

P.S. Не хочу заявлять, что всё описанное справедливо со всеми Aero и DiMarzio, возможно мне просто повезло. К тому-же звук это личное дело вкуса каждого человека. Не обязательно всем нужен прозрачный чистый звук.

P.S. P.S. Различные семплы я делать не буду. Если кому-либо интересно послушать, пишите в комментарии, свяжемся и назначим встречу в Киеве. Пощупаете всё своими ушами :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий