суббота, 13 февраля 2010 г.

Aguilar OBP-3 на Warwick Corvette STD 5 string

В предыдущей статье, я описал, как заказал и получил преамп. Итак, не дожидаясь новых звукоснимателей, решил я поставить преамп с текущими моими DiMarzio UltraJazz 5.

Вчера вечером я начал паять схему и был приятно удивлён купленным паяльником. Сам паяльник китайский с острым носом, там есть кнопочка, которая его за секунду нагревает до большой температуры, соответственно припаять проводок к потенциометру забирает буквально секунду. Проводок вставил в потенциометр, он там держится, я быстро подношу припой с паяльником и нажатой кнопкой, припой (с флюсом внутри) в мгновение плавится, и заполняет соединение, а мне остаётся любоваться своим отражением в блестящей капле. Все провода на Aguilar OBP-3 не медные и готовы к пайке (потенциометры тоже), так что проблем с приставанием припоя не было.

Вот я и подумал, что сегодня за пол дня спокойно соберу схему, впаяю всё в бас и на 16:00 успею на молодёжное служение в церкви на репетицию и игру.

Отпаял я MEC электронику от земли баса и звукоснимателей, таким образом освободив место для нового преампа. Вставил новые потенциометры (шли с преампом), но прежде чем сверлить дырки для переключателей (позже опишу, что и для чего), решил проверить схему. Вроде как всё спаял, подключил, а звука то нет… Ну, думаю, капец, паяю я первый раз подобные вещи, до этого только проводки между собой спаивал. Ну мало ли перегрел что-то, хотя всё делал быстро и детали не успевали нагреться. Смотрю, а на бумажке со схемой есть троублшутин, кто знает английский – устранение возможных проблем. Так вот там и написано, не переживайте, если нет звука, в преампе есть какие-то конденсаторы, которым, при самом первом запуске преампа, нужно 30 секунд чтобы набрать чего-то в себя. Это случается только один раз, после первой установки (хотя может будет каждый раз после смены батарей, пока не знаю). Беру я бас снова в руки и он зазвучал… УРА!!! Слава Богу, всё собрал верно и ещё успеваю на вечерние планы! Можно сверлить дырки для переключателей и всё паковать окончательно. Также, преамп с потенциометрами и двумя лишними переключателями, оказался меньших размеров чем электроника MEC и в отсек электроники помещается 2 батарейки. Поскольку Aguilar OBP-3 поддерживает 18 вольт схему, что, по заявлению на сайте производителя, даёт прирост в 6 децибел, решил воспользоваться возможностью. Что хочу дополнить к сказанному – делал я всё на свой страх и риск, просто почитав в интернет статью по правильной пайке, вышло всё отлично, а вот батарейки расположены в отсеке не очень красиво, т.к. я оставил запас проводов от преампа, а не обрезал их по минимуму. Ну и ничего, сколько я туда лазить буду, раз в пол года? Это я переживу!

20100213-IMG_3412 20100213-IMG_3413

На фотке не видно, но позже я между батарейками и электроникой сделал мягкую прокладку из целлофана с шариками, ну которые прикольно лопаются, так что они не будут там летать и всё ломать.

Итак, на картинке ниже я описываю, что у меня за новые потенциометры и переключатели:

20100213-IMG_3428_desc

Стоит только добавить, что потенциометры работают наоборот MEC-овым. Если раньше увеличение было по часовой стрелке, то тут – против. Но мне так даже больше нравится, как-то логичнее крутить вверх для увеличения громкости и вниз для понижения.

А теперь, что же изменилось?

Я даже не знаю с чего начать и что описывать! Изменилось просто всё, бас получил кучу новых возможностей по настройке. Во первых – середина, вернее 2 разные середины! Это просто великолепно, насколько бас стал бить по середине, плотная жирная и чёткая середина, к тому-же ещё и регулируется на любой вкус. Басы стали более плотными, я теперь понимаю, что раньше они немного сыпали и высокие тоже! В двух словах – я получил просто новый, великолепно звучащий, очень гибко настраиваемый инструмент!!! Очень хорошо и плотно сегодня отыграл на молодёжке в комбик, который у меня теперь не на 15% процентов гейна и 50% громкости, а 5-10% гейна и 30% громкости.

З.Ы. Шумов стало поменьше, не смотря на то, что сверление дырок для переключателей слегка нарушило экран (позже я это исправлю). Никаких лишних призвуков не наблюдается, всё работает без шипения и тресков. Хотя, сперва были некоторые щелчки при выборе настраиваемой середины переключателем, но они исчезли. В инструкции пишут, что это нормально и проявляется только вначале, типа, надо пощёлкать, пощёлкать и оно исчезает на всегда. Схему смотрите в предыдущей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий