Уже прошло полгода с того времени, как я начал играть на своём новом басу (историю его производства можно прочитать в следующих статьях: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Теперь я могу смело заявить, что этот инструмент именно то, чего я и добивался, и звучит он на высшем уровне. Дерево дало такой результат, который я ожидал и даже более. Ну о всём по порядку.
Середина.
Основное, чего мне не хватало в моём Warwick Corvette, даже после всех проделанных процедур – середины. У корвета великолепные низа и верха, но отсутствует середина. Corvan получился более чем серединистый, я ожидал, что красное дерево мне середину подчеркнёт, т.к. основной звук – сквозной гриф, но за счёт того, что соединение с грифом SingleCut, махагони принял большее участие в формировании звука и середину, во многих случаях, я даже убираю преампом.
Сустейн и атака.
Для бас гитар придумано огромное количество способов соединять гриф с декой, каждый из которых очень сильно влияет на формирование звука. У Warwick Corvette гриф на болтах даёт отличную атаку, однако сустейн у него маленький. Планировалось, что сквозной гриф из клёна даст мне отличную атаку, а чтобы увеличить сустейн, было выбрано красное дерево. Но тот вариант крепления сквозного грифа, который я хотел, берёт на себя основное формирование звука, думаю, мне помогла форма SingleCut, которая дала большую площадь соприкосновения клёна и красного дерева. Мой бас обладает практически бесконечным сустейном, при этом, имея отличную атаку, это позволило уложить его в разные стили, в которых я играю.
Рык, как у Warwick
Я люблю бас гитары, которые немного рычат. Именно поэтому я не поддался соблазну использовать накладку из палисандра высокого класса, а настоял на венге. В статьях, рассылаемых Warwick, они писали, что их исследования показали – фирменный рык даёт именно накладка из венге. Это была правда, накладка венге и куски венге в сквозном грифе дали бас гитаре характер, как у Warwick, чему я очень доволен.
Читаемость просто на высочайшем уровне по всему грифу, каждую нотку слышно отдельно и играть надо лучше, чем игралось на Warwick, вылезут все лажи сразу. Т.к. я играю в пониженном строе ADGCF, мензура баса была сделана 35” и струны сильнее натянуты, чем у Warwick на 34”, что не даёт им такого “расколбаса” и очень удобно играть.
Сейчас Corvan Gecko Bass обладает следующими характеристиками:
- Сквозной гриф, SingleCut корпус;
- 5 струн, 35” мензура;
- Корпус из красного дерева с топом зебрано;
- Кленовый гриф с двумя кусками венге по 6 мм;
- Накладка из венге;
- Инкрустация в виде гекконов;
- 24 лада, бронзовый порожек;
- Активные звукосниматели EMG 40TW;
- Активная трёхполосная электроника Aguilar OBP3 – 18 вольт;
- Сатиновое покрытие (среднее между глянцевым и матовым покрытием);
- Чёрные колки Gotoh;
- Чёрный бридж Schaller Bassbridge 2000;
- Dunlop Straplock Flush Mount, аналогичные тем, что я делал для Warwick;
- Вес: хммм… надо взвесить, но не тяжёлый вышел.
Семплы я так и не записал, однако есть одна запись с этим басом, которую мы писали на компьютер в звуковую карту, без наложения обработки на бас.
GMT+2 – Ранок. Хочу заметить, что это всего лишь одна из возможных настроек звука, которые даёт преамп. |
По мере накопления записей баса, буду пополнять ими это статью.
Проблемы
На сегодняшний день, единственным минусом является шумноватый преапм при наведённом свете и поднятых на максимум верхах. Думаю, это можно исправить экранизацией тембр блока, аналогично тому, что я делал на Warwick. Других проблем не обнаружено, батарейки держат довольно долго.
Огромная благодарность мастерам Corvan – Андрею Товстыге и Жене Разину за этот прекрасный инструмент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий